Инвестиционный денежный поток

Вопрос 13. Что такое инвестиционный денежный поток?

Быстрый ответ. Инвестиционная деятельность предприятия связанна с его вложениями в собственный или другой капитал. Все доходы от инвестиция являются притоком денежных средств, а расходы- оттоком.

Инвестиции – это вложения финансовых средств с целью получения прибыли. Соответственно, инвестиционная деятельность предприятия направлена на вложение средств в собственный или другой бизнес с целью получения доходов.

Самым простым примером инвестиционной деятельности являются вложения в развитие капитала предприятия. Инвестиции бывают капитальным – это вложение в капитал, то есть основные средства компании. Также инвестиции бывают финансовыми – это вложения в акции или развитие других компаний или в ценные бумаги.

Таким образом, инвестиционный денежный поток формируют поступления и расходы денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью.

Входящий денежный поток инвестиционной деятельности состоит из:

  • поступлений от продажи основного капитала и нематериальных активов;
  • поступления от продажи акций других компаний;
  • поступления от возврата займов и других ценных бумаг;
  • полученные дивиденды от участия в акционерном капитале других предприятий;
  • прочие поступления.

Исходящий денежный поток инвестиционной деятельности состоит из:

  • расходы на приобретение и капитальные вложения в внеоборотные активы;
  • приобретение акций других компаний;
  • приобретение долговых ценных бумаг;
  • другие платежи.

Разница между входящим и исходящим инвестиционным потоком является чистым инвестиционным денежным потоком.

Огромное значение имеет исходящий инвестиционный поток при оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Инвестор будет более заинтересованным вкладывать свои средства в бизнес, если он будет видеть постоянное усовершенствование технической базы предприятия. Инвестиции в оборудование всегда работают в долгосрочном периоде – они оказывают положительное влияние на формирование себестоимости продукции, а также на увеличение объемов продаж.